С помощью балансировочного стенда измеряется, и при необходимости корректируется баланс колес посредством применения небольших грузов.
Принцип действия балансировочного стенда
-
Установка колеса. Колесо автомобиля снимается и устанавливается на балансировочный стенд. Оно фиксируется на валу стенда.
-
Вращение колеса. Колесо начинает вращаться, имитируя условия реального движения. Вращение может быть инициировано электрическим мотором, встроенным в стенд.
-
Измерение дисбаланса. Сенсоры на стенде измеряют динамические силы, возникающие при вращении колеса. Эти силы возникают из-за неравномерного распределения массы колеса и приводят к вибрациям.
-
Анализ данных. Полученные данные обрабатываются микропроцессором стенда, который определяет место и величину дисбаланса.
-
Корректировка. Для устранения дисбаланса на колесо устанавливаются балансировочные грузики в указанные стендом места. Иногда грузики снимаются или перемещаются, если они были установлены ранее неправильно.
Для чего нужен балансировочный стенд?
Балансировочный стенд предназначен для определения и устранения дисбаланса. Предотвращения вибраций. Увеличения срока службы компонентов. Повышение комфорта при вождении и улучшение управляемости автомобиля.
Как правильная балансировка влияет на эксплуатацию автомобиля?
-
Снижение вибраций: Балансировка колес устраняет вибрации, которые могут быть переданы на руль и кузов автомобиля, что делает поездку более комфортной.
-
Уменьшение износа шин: Правильно сбалансированные колеса изнашиваются равномерно, что продлевает срок их службы и экономит деньги на частую замену шин.
-
Снижение нагрузки на подвеску: Не сбалансированные колеса создают дополнительную нагрузку на подвеску, что может привести к преждевременному износу амортизаторов, пружин и других элементов подвески.
-
Улучшение управляемости и устойчивости: Автомобиль с правильно сбалансированными колесами лучше держит дорогу и более стабилен на высоких скоростях.
-
Повышение безопасности: Балансировка колес снижает риск возникновения аварийных ситуаций, связанных с потерей управляемости или внезапным разрушением шин.
Оператор сам может вносить данные в программу стенда или сделать это в автоматическом режиме. Если оператор сделает это самостоятельно, он имеет возможность их редактирования. Автоматический режим внесения данных не жалует стороннего вмешательства, хотя этот способ считается наиболее точным. Оператор должен четко следовать указаниям программы, чтобы она смогла корректно работать с тем или иным типом колеса.
Если масса неравномерно распределена по оси колеса, появляется опасность статического дисбаланса. В этом случае, масса создает собственную центробежную силу и крутящий момент. Это провоцирует порчу подвески, колесо начинает «бить». Ситуация поддается корректировке, если прикрепить груз к определенной точке, что создаст равнодействующую силу. Это и есть статическая балансировка, необходимая для осуществления развала-схождения или, другими словами, для улучшения управляемости колеса посредством установки оптимального его наклона. Существует динамическая балансировка, которая создает нужное распределение массы колеса в плоскости, параллельной движению. Таким образом, колесо не раскачивается в стороны.